Обмен и возврат
Порядок обмена или возврата товаров в магазинах LEFORM
Вернуть товар или обменять его на аналогичный товар равной или другой стоимости покупатели могут в соответствии с нижеописанными правилами, разработанными в соответствии с действующим Законодательством РФ и внутренней политикой магазина LEFORM.
Возврат и обмен товара происходит на кассе в магазинах по месту его покупки.
Возврат или обмен товара, приобретенного в интернет-магазине осуществляется по адресу ул. Краснопролетарская, 30, стр. 1 в будние дни с 11.00 до 19.00 по предварительному согласованию с менеджером интернет-магазина по телефону +7 (800) 775-19-70
В случае обмена товара на другой, имеющий иной товарный артикул, обмен может быть технически произведен только через кассовую операцию возврата одного товара и продажи другого.
Возвращаемый/обмениваемый товар и чек на его покупку предоставляется покупателем сотруднику (кассиру магазина LEFORM)
Правила обмена товаров надлежащего качества
В соответствии с положениями Закона РФ от 07 февраля 1992 г № 2300-1 (в редакции от 11 июня 2021 г) «О Защите прав потребителей» далее Закона, а также, в соответствии с внутренней политикой магазинов LEFORM, покупателям предоставляется возможность обменять (но не вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества может быть произведен при условии, что:
- данный товар не был в употреблении;
- сохранены его товарный вид, покупательские свойства, пломбы, наклейки КИЗ,фабричные ярлыки и упаковка (в случае ее наличия при продаже);
- имеется чек, подтверждающий приобретение данного товара. Отсутствие у покупателя чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Отсутствие у покупателя наклеек КИЗ не лишает его возможности обменять товар или возвратить товар (в нижеуказанном случае).
Не подлежит возврату товар, который обладает индивидуальными свойствами (изготовленный под заказ по индивидуальным размерам, индивидуальной покраской, с гравировкой, иное)
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кассовым операциям в РФ, при возврате товара и выдаче уплаченных за него денежных средств кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность покупателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан.
Документами, удостоверяющими личность гражданина, являются:
Для российских граждан:
- общегражданский паспорт;
- заграничный паспорт (с не истекшим сроком действия, выданный на территории России);
- военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством РФ;
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка).
- национальный паспорт;
- аккредитационная карточка дипломата/журналиста/бизнесмена;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство.
Фактическое поступление возвращенных денежных средств на карту обеспечивается обслуживающими банками в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Наличные денежные средства выдаются покупателю непосредственно после оформления возврата товара. По возвратам товара, приобретенного в интернет магазине LEFORM, возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя с которой производилась оплата.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
- Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
- Парфюмерно-косметические товары;
- Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
- Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
- Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
- Животные и растения;
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Данный перечень, утвержден Правительством Российской Федерации.
Гарантийный срок на товар, реализуемый в магазинах LEFORM.
Возврат товара ненадлежащего качества.
Возвратить товар в рамках действия гарантийного срока можно в том случае, если в процессе использования обнаружено, что он бракованный /имеет дефект. В этом случае покупатель вправе рассчитывать на:
- Обмен товара на аналогичный;
- Обмен некачественного товара на иной товар с перерасчетом стоимости покупки;
- Уменьшение стоимости товара ввиду выявленных бракованных элементов;
- Гарантийный ремонт;
- Выплата определенной денежной суммы на самостоятельный ремонт;
- Возврат полной стоимости товара взамен на его возврат продавцу;
Покупатель вправе самостоятельно выбрать требования при возврате некачественного товара. Продавец не вправе оспаривать решение клиента.
Гарантийный срок на товары, реализуемые в розницу в магазинах LEFORM, если такой срок не установлен изготовителем товара, устанавливается продолжительностью 1 (один) месяц.
Гарантийный срок на сезонные товары начинается с даты начала ближайшего к покупке соответствующего сезона и заканчивается его окончанием. В различных субъектах РФ временные границы сезона определены по-разному и, при необходимости определения гарантийного срока, имеет значение место (субъект) использования сезонных товаров.
При обращении покупателя в магазин LEFORM с претензией по качеству приобретенного товара в течение установленного для него гарантийного срока, уполномоченный сотрудник магазина (управляющий\старший продавец\кассир) проводит внешний осмотр товара для первичной оценки наличия дефекта и возможных причин его возникновения и выдает бланк претензии покупателю (покупатель имеет право самостоятельно или через своего представителя составить претензию). Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается в магазин, на другом его сотрудник (кассир\управляющий\старший продавец) после проверки сведений, указанных в претензии , с фактическими данными должен поставить подпись и дату принятия ,после чего возвратить клиенту.
В претензии обязательно указывается информация:
- наименование, адрес магазина;
- адрес покупателя, телефон;
- дата, место, время покупки;
- название товара;
- описание дефектов;
- требование: обменять на другой товар, вернуть деньги, уменьшить стоимость соразмерно выявленным недостаткам, иное. В конце ставится подпись потребителя
Управляющие магазином обязаны уведомить покупателя о месте и времени проведения экспертизы по телефону, либо заказным письмом с уведомлением
Экспертиза проводится в течение 20 суток с момента обращения покупателя.
Если экспертиза установила, что продавец или изготовитель виновен в дефекте, на основании претензии и заключения эксперта магазин LEFORM обязан удовлетворить требования покупателя, указанные в претензии.
Если экспертиза установили, что недостатки товара возникли не по вине продавца/производителя, покупатель не имеет права на обмен или возврат данного товара. Покупатель компенсирует магазину затраты на оплату экспертизы, после чего товар возвращается покупателю. По желанию покупателя, ему может быть предоставлен официальный письменный отказ на основании экспертного заключения. Покупатель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Аналогичные правила (в случае отделимости от товара в целом) распространяются и на отдельные элементы\фурнитуру товара:
- змейки,
- супинаторы,
- застежки,
- пряжки,
- декоративные элементы;
- пуговицы
- прочее
Порядок обмена или возврата товаров , купленных дистанционным способом в интернет-магазине LEFORM
При возврате и обмене товара, приобретенного дистанционным способом (через интернет магазин) действуют Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).
Покупатель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил).
Покупатель вправе отказаться от покупки в течение 14 дней без объяснения причин.
Возврат товара возможен при соблюдении следующих условий:
- сохранение товарного вида купленной вещи;
- в том числе упаковки;
- этикеток и других элементов(наклеек КИЗ), переданных покупателю продавцом;
- чек;
- выписка по банковскому счету;
- иные доказательства, подтверждающие факт оплаты;
- иных условий, определенных Законом и Правилами.
Возврат товара происходит
- лично по адресу: Москва, ул.Краснопролетарская, д.30,стр.1;
- курьерской службой (иной службой доставки) по указанному адресу;
- почтой по указанному адресу.
При возврате товара с недостатками (бракованного, гарантийного товара в случае недостатков) к товару прикладывается претензия с указанием выявленных недостатков и требований:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов на их исправление;
- иных требований, аналогичных требованиям, предъявляемым в такого рода случаях при торговле через обычные магазины (см.выше)
Продавец при принятии товара составляет\подписывает:
- акт или накладную о принятии( если возвращается лично или через курьерскую службу, иную службу доставки);
- опись вложения ценного письма, если товар возвращается по почте.
Вышеуказанные правила касательно гарантийного срока распространяются также на товары, проданные дистанционным способом.