Обмен и возврат

Порядок обмена или возврата товаров в магазинах LEFORM

Вернуть товар или обменять его на аналогичный товар равной или другой стоимости покупатели могут в соответствии с нижеописанными правилами, разработанными в соответствии с действующим Законодательством РФ и внутренней политикой магазина LEFORM.

Возврат и обмен товара происходит на кассе в магазинах по месту его покупки.
Возврат или обмен товара, приобретенного в интернет-магазине осуществляется по адресу ул. Краснопролетарская, 30, стр. 1 в будние дни с 11.00 до 19.00 по предварительному согласованию с менеджером интернет-магазина по телефону +7 (800) 775-19-70
В случае обмена товара на другой, имеющий иной товарный артикул, обмен может быть технически произведен только через кассовую операцию возврата одного товара и продажи другого.
Возвращаемый/обмениваемый товар и чек на его покупку предоставляется покупателем сотруднику (кассиру магазина LEFORM)

Правила обмена товаров надлежащего качества
В соответствии с положениями Закона РФ от 07 февраля 1992 г № 2300-1 (в редакции от 11 июня 2021 г) «О Защите прав потребителей» далее Закона, а также, в соответствии с внутренней политикой магазинов LEFORM, покупателям предоставляется возможность обменять (но не вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества может быть произведен при условии, что:

Не подлежит возврату товар, который обладает индивидуальными свойствами (изготовленный под заказ по индивидуальным размерам, индивидуальной покраской, с гравировкой, иное)

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к кассовым операциям в РФ, при возврате товара и выдаче уплаченных за него денежных средств кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность покупателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан.

Документами, удостоверяющими личность гражданина, являются:
Для российских граждан:

Для иностранных граждан и лиц без гражданства:
Сотрудник магазина (кассир) выдает покупателю бланки документов, необходимых для проведения операции обмена/возврата товара, и поясняет порядок их заполнения. При возврате покупателем товара, ранее оплаченного банковской картой, независимо от дня осуществления покупки, возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя при предъявлении кассового чека и банковской карты, с помощью которой ранее была произведена оплата. Согласно установленному законом порядку ведения кассовых операций, выдача покупателю наличных денежных средств в этом случае запрещена.
Фактическое поступление возвращенных денежных средств на карту обеспечивается обслуживающими банками в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Наличные денежные средства выдаются покупателю непосредственно после оформления возврата товара. По возвратам товара, приобретенного в интернет магазине LEFORM, возврат денежных средств осуществляется безналичным путем на карту держателя с которой производилась оплата.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Данный перечень, утвержден Правительством Российской Федерации.

Гарантийный срок на товар, реализуемый в магазинах LEFORM.

Возврат товара ненадлежащего качества.
Возвратить товар в рамках действия гарантийного срока можно в том случае, если в процессе использования обнаружено, что он бракованный /имеет дефект. В этом случае покупатель вправе рассчитывать на:

Покупатель вправе самостоятельно выбрать требования при возврате некачественного товара. Продавец не вправе оспаривать решение клиента.

Гарантийный срок на товары, реализуемые в розницу в магазинах LEFORM, если такой срок не установлен изготовителем товара, устанавливается продолжительностью 1 (один) месяц.

Гарантийный срок на сезонные товары начинается с даты начала ближайшего к покупке соответствующего сезона и заканчивается его окончанием. В различных субъектах РФ временные границы сезона определены по-разному и, при необходимости определения гарантийного срока, имеет значение место (субъект) использования сезонных товаров.

При обращении покупателя в магазин LEFORM с претензией по качеству приобретенного товара в течение установленного для него гарантийного срока, уполномоченный сотрудник магазина (управляющий\старший продавец\кассир) проводит внешний осмотр товара для первичной оценки наличия дефекта и возможных причин его возникновения и выдает бланк претензии покупателю (покупатель имеет право самостоятельно или через своего представителя составить претензию). Претензия составляется в двух экземплярах. Один передается в магазин, на другом его сотрудник (кассир\управляющий\старший продавец) после проверки сведений, указанных в претензии , с фактическими данными должен поставить подпись и дату принятия ,после чего возвратить клиенту.

В претензии обязательно указывается информация:

Вместе с претензией покупателю необходимо предоставить паспорт (для проверки сведений, указанных в претензии), гарантийный талон и чек, непосредственно товар. При возникновении сомнений или спора о наличии и/или причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет.

Управляющие магазином обязаны уведомить покупателя о месте и времени проведения экспертизы по телефону, либо заказным письмом с уведомлением Экспертиза проводится в течение 20 суток с момента обращения покупателя. Если экспертиза установила, что продавец или изготовитель виновен в дефекте, на основании претензии и заключения эксперта магазин LEFORM обязан удовлетворить требования покупателя, указанные в претензии.
Если экспертиза установили, что недостатки товара возникли не по вине продавца/производителя, покупатель не имеет права на обмен или возврат данного товара. Покупатель компенсирует магазину затраты на оплату экспертизы, после чего товар возвращается покупателю. По желанию покупателя, ему может быть предоставлен официальный письменный отказ на основании экспертного заключения. Покупатель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Аналогичные правила (в случае отделимости от товара в целом) распространяются и на отдельные элементы\фурнитуру товара:

Вопрос отделимости элемента\фурнитуры от товара в целом решается дополнительно, с возможным привлечением экспертов.

Порядок обмена или возврата товаров , купленных дистанционным способом в интернет-магазине LEFORM

При возврате и обмене товара, приобретенного дистанционным способом (через интернет магазин) действуют Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее – Правила).
Покупатель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара в любое время до его передачи (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, п. 21 Правил). Покупатель вправе отказаться от покупки в течение 7 дней без объяснения причин.

Возврат товара возможен при соблюдении следующих условий:

Не подлежит возврату товар, который обладает индивидуальными свойствами (изготовленный под заказ по индивидуальным размерам, индивидуальной покраской, с гравировкой, иное)

Возврат товара происходит

При возврате товара с недостатками (бракованного, гарантийного товара в случае недостатков) к товару прикладывается претензия с указанием выявленных недостатков и требований:

Продавец при принятии товара составляет\подписывает:

Вышеуказанные правила касательно гарантийного срока распространяются также на товары, проданные дистанционным способом.